Администрация муниципального образования

Революционный сельсовет

Первомайского района Оренбургской области
 
День:
Пасмурно

+8 ... +10 C°

Ветер: 3 - 5 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Пасмурно

Ночь:
Ясно

-1 ... 1 C°

Ветер: 2 - 4 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Глава муниципального образования Революционный сельсовет Маклецова Анна Владимировна

Революционный сельсовет

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об одобрении основных направлений муниципальной бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений муниципальной долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


96.5 Кб
скачать

34-п от 03.11.2020

             АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     РЕВОЛЮЦИОННЫЙ СЕЛЬСОВЕТ

         ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

          ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             03.11.2020  №34-п

    

    Об одобрении основных направлений муниципальной бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основных направлений муниципальной долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

В целях  подготовки  проекта бюджета муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

  1. Одобрить:

  1.1.  Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1.

  1.2. Основные направления муниципальной долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2

  1. Представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и основные направления муниципальной долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в Совет депутатов муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области одновременно с проектом бюджета муниципального образования Революционный сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава  муниципального образования

Революционный сельсовет                                                          К.Н.Елиманов

 

 

                                                               

 

 

 

Приложение 2
к постановлению администрации муниципального образования

Революционный сельсовет

Первомайского района

Оренбургской области
от  03.11.2020 №34-п

 

 

Основные направления

муниципальной бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления муниципальной бюджетной и налоговой политики муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2021 год на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны  с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее- Указ Президента от 07 мая 2018 года), Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента от 21 июля 2020 года), стратегии развития Оренбургской области до 2022 года и на период до 2030 года, бюджетного прогноза муниципального образования Первомайский район на долгосрочный период до 2030 года, муниципальной программы муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее- муниципальные программы).  Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально -экономического развития Оренбургской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

  1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и первой половине 2020 года

Доходы бюджета

Исполнение бюджета по доходам в 2019 году осуществлялось на основании решения Совета депутатов администрации муниципального образования  Революционный сельсовет Первомайского района  Оренбургской области от 27.12.2018 года № 106 «О бюджете муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

         В 2019 году в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета основную часть обеспечили поступления от налога на доходы физических лиц, доля поступления которых составила 49,5% от общего объёма налоговых и неналоговых доходов. На уменьшение поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2019 году по сравнению с предыдущим годом оказало влияние снижение установленного на федеральном уровне норматива зачисления доходов на уплату акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации. Доля поступления акцизов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составила 25 процентов.

Исполнение бюджета за I полугодие 2020 характеризуется ростом поступлений налога на доходы физических лиц за счет роста фонда оплаты труда и составило 459,7 тыс. рублей или 58,1% от общего объема налоговых поступлений.

Налог от уплаты акцизов на нефтепродукты в местный бюджет за I полугодие 2020 года поступили в сумме 142,2 тыс. руб. – 31,0%. Акцизы на нефтепродукты зачислялись в бюджет по нормативу 0,00541 процента.

В 2020 году оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) проводится в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. Расходы  бюджета

В 2019 году и первой половине 2020 года была продолжена реализация мероприятий согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597-606 (далее – указы Президента), а также новых векторов, обозначенных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, и исполнение в полном объеме принятых социальных обязательств.

В целях обеспечения поставленных задач осуществлялась политика ограничения расходов по таким направлениям, как содержание органов местного самоуправления, проводился комплекс мероприятий по эффективному использованию энергоресурсов, потребляемых коммунальных услуг. Проведение данных мероприятий позволило в 2019 году своевременно выплачивать заработную плату, не задерживать социальные выплаты. В полном объеме были выполнены указы Президента. По итогам 2019 года и первой половины 2020 года показатели средней заработной платы работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента, достигнуты по всем категориям.

Бюджет традиционно остается социально ориентированным.

       В 2020 году заработная плата работников муниципальной бюджетной сферы остается увязанной со средней заработной платой по экономике региона. Минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) по состоянию на 1 января 2019 года составлял 11280,0 рублей. С 1 января 2020года – 12130,0 рублей. Поскольку МРОТ выплачивается с учетом районного коэффициента, его фактический размер в Оренбургской области с 1 января 2019 года составлял 12 972 рубля, с 1 января 2020 года составляет 13949,50 рублей. Соответствующее увеличение расходов было в полном объеме предусмотрено в бюджете.

        В 2019 году расходы бюджета на реализацию муниципальной программы составили 99,9 процента к общему объему расходов бюджета. Ни одна из подпрограмм по результатам оценки за 2019 год не была признана неэффективной. На 2020 год доля расходов бюджета, сформированных в рамках  муниципальной программы, составила  100 процентов. Начиная с 2020 года с сельским поселением ежегодно заключается соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, предусматривающее обязательства по достижению показателей социально-экономического развития (рост налоговых и неналоговых доходов, рост объема инвестиций, сокращение муниципального долга и т.д.), осуществлению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов (проведение оценки эффективности налоговых льгот, утверждение плана по отмене налоговых льгот, признанных неэффективными, неустановление обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области к полномочиям органов местного самоуправления и т.д.) и иные положения.

      Сокращению дебиторской задолженности по расходам бюджета способствуют применяемые ограничения на авансовые платежи по контрактам (договорам).

1.3. Дефицит (профицит) бюджета

По итогам исполнения 2019 года сложился дефицит в размере 52,4 тыс. рублей, который полностью перекрывается остатками средств на счете бюджета на начало года.  На 2020 год бюджет запланирован без дефицита.

 

  1. Основные направления и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с текущей экономической ситуацией в России и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области в 2021-2023 годах будет направлена на:

-сохранение и развитие налогового потенциала на территории администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

-внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и, соответственно,

-обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области;

-исполнение действующих расходных обязательств;

-повышение эффективности бюджетных расходов, качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;

-повышение роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств.

-адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.

Исходя из выше изложенного, следует, что ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

-повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

-участия исходя из возможностей бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;

-повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

-повышения качества принимаемых целевых программ, отмены неэффективных целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода на формирование программного бюджета.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу приоритетами направления расходов администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области станут:

-выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

-реализация мер социальной поддержки населения.

Структура и объемы расходов бюджета муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2021 год и  на плановый период 2022-2023 годов при формировании бюджета осуществлялись исходя из следующих основных подходов:

1) базовые объемы бюджетных ассигнований на 2021 год определялись исходя из ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области от 30.12.2019 года № 138 «О бюджете муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

2) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 год на плановый период 2022-2023 годов производились с учетом:

- расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы формировались в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01 января 2021 года, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда с 01 января 2021 года. На территории Оренбургской области минимальный размер оплаты труда с учетом уральского коэффициента увеличен до 14 711 рублей в месяц или на 5,5 процента;

-начисления на фонд оплаты труда определяется по единым тарифам страховых взносов в системы пенсионного, социального и медицинского страхования на 2021 год в размере 30,2 процента

- увеличения размеров публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году;

- в составе расходов бюджета предусматриваются средства на повышение стоимости коммунальных услуг на 3,6%, планируемых к потреблению бюджетными учреждениями в 2021 году и на плановый период 2022-2023 годов, в размерах соответственно к 2020 году.

Исходя из выше изложенного, бюджет администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов остается социально направленным.

        Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы формируются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Оренбургской области от 30.11.2005 № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области», от 06.07.2009 № 3044/669-IV-ОЗ «О наделении и осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов Оренбургской области государственных полномочий Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета».

Осуществление органами местного самоуправления передаваемых муниципальных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений муниципальной бюджетной политики в текущем финансовом году и на предстоящие 3 года будет являться минимизация дефицита местного  бюджета по фактическим значениям.

В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета муниципального образования Революционный сельсовет необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

При планировании бюджетных расходов на 2021 год и  на плановый период 2022-2023 годов учитывалось, чтобы дефицит бюджета администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области не вышел за рамки размера, разрешенного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исходя из этого бюджет запланирован на 2021 год  без дефицита.

 

  1. Основные задачи и направления налоговой политики

В трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов приоритетом Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области в области налоговой политики остается - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

На муниципальную налоговую политику на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве:

1) по налогу на доходы физических лиц;

2) по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

3) по налогам на совокупный доход.

4) по штрафам и взысканиям.

  1. Основные задачи налоговой политики.

Основными задачами налоговой политики являются:

- укрепление доходной базы бюджета поселения, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской активности;

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет сельского поселения.

II.Основные направления налоговой политики поселения на 2021-2023 годы.

  Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021 – 2023 годы будет продолжение работы по наращиванию доходной базы бюджета поселения за счет расширения налогового потенциала поселения, стимулирования развития малого предпринимательства и повышения инвестиционной активности.

  В 2021-2023 годах будет продолжено взаимодействие органа местного самоуправления поселения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, легализации налогообложения и укреплению доходной базы бюджета.

  Резервом увеличения доходного потенциала местного бюджета будет являться расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами.

Этому будет способствовать также переход к исчислению налога на имущество организаций и физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Новый порядок исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости позволит:

- увеличить доходы бюджета;

- легализовать налогооблагаемую базу за счет четкого и прозрачного

механизма взимания налога;

- не допустить значительного роста налоговой нагрузки на бизнес;

- улучшить конкурентную среду для субъектов экономики поселения.

 

 

Приложение 2
к постановлению администрации муниципального образования

Революционный сельсовет

Первомайского района

Оренбургской области
от  03.11.2020 №34-п

 

Основные направления муниципальной долговой политики

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

  1. Итоги реализации муниципальной долговой политики в 2019 году и текущее состояние муниципального долга

Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0,0 млн. рублей.

В 2020 году необходимо обеспечить объем муниципального долга на прежнем уровне.

 

  1. II. Цели, принципы и задачи муниципальной долговой политики

 

Муниципальная долговая политика является частью муниципальной политики в сфере бюджетной деятельности в муниципальном образовании и определяет основные цели, задачи и направления деятельности муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области по управлению муниципальным долгом на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Долговая политика является важнейшим компонентом системы управления муниципальными финансами. Как часть бюджетной политики представляет собой комплекс мероприятий по привлечению муниципальных заимствований муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее – муниципальные заимствования) для обеспечения финансовыми ресурсами бюджетных обязательств, их обслуживанию и управлению.

Основными целями муниципальной долговой политики являются:

обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования;

недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении местного бюджета;

поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств муниципального образования;

сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

Муниципальная долговая политика муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – муниципальная долговая политика) будет основываться на следующих принципах:

безусловное выполнение долговых обязательств муниципального образования;

оптимизация объема и структуры муниципального долга в целях минимизации расходов на его обслуживание;

соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, контроль за объемом муниципального долга и расходами на его обслуживание;

обеспечение равномерности погашения долговых обязательств муниципального образования по годам;

недопущение необоснованных муниципальных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях с потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;

создание необходимых условий для снижения стоимости и обеспечения оптимальных сроков муниципальных заимствований;

обеспечение доступности информации о муниципальном долге.

В процессе управления муниципальным долгом будут решаться следующие задачи:

обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании в целях финансирования дефицита местного бюджета, погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете местного бюджета;

отнесение Министерством финансов Оренбургской области муниципального образования к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

реализация мероприятий, направленных на рост доходов, оптимизацию расходов местного бюджета и сокращение муниципального долга;

своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования;

сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге;

привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы местного бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования;

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

сохранение репутации муниципального образования как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.

 

III. Риски при реализации муниципальной долговой политики

 

Основными рисками при реализации муниципальной долговой политики муниципального образования являются:

риск снижения поступления доходов в местный бюджет, влекущего увеличение потребности в осуществлении муниципальных заимствований и соответственно увеличение размера муниципального долга;

риск роста процентной ставки, следствием которого является вероятность неблагоприятного для муниципального образования изменения стоимости муниципальных заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

риск рефинансирования, то есть вероятность невозможности провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким) или невозможность рефинансировать текущие обязательства вовсе;

риск снижения ликвидности рынка.

 

  1. IV. Основные факторы, инструменты и мероприятия муниципальной долговой политики

 

Основными факторами, определяющими характер и направление муниципальной долговой политики, являются:

реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», посланий Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;

проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки.

Основными инструментами реализации муниципальной долговой политики являются:

привлечение временно свободных остатков средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

мониторинг исполнения местного бюджета с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области;

обеспечение регулярного раскрытия актуальной информации о проводимой муниципальной долговой политике, а также об объеме и составе накопленных муниципальных долговых обязательств, о сроках их погашения и процентных ставках.

Основными мероприятиями муниципальной долговой политики являются:

реализация положений Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

равномерное распределение выплат по погашению муниципального долга;

осуществление среднесрочных (от 1 года до 5 лет) и долгосрочных (более 5 лет) муниципальных заимствований. Привлечение краткосрочных муниципальных заимствований (менее 1 года) возможно только для поддержания текущей ликвидности местного бюджета;

осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;

привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1,0 процента годовых;

отказ от планирования предоставления муниципальных гарантий;

обеспечение в 2021–2023 годах годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение муниципальных долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, на уровне не более 13,0 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий финансовый год;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципальных долговых обязательств с учетом ситуации на финансовом рынке;

обеспечение прозрачности муниципальной долговой политики.

 

Дата создания: 02-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: